История одного ремонта — реновация кровли гаража своими руками

Замена каркаса гаража при протечках

Иногда одной замены кровельного покрытия бывает недостаточно, поскольку присутствуют дефекты в каркасе крыши. В этом случае стропильную систему нужно будет или ремонтировать, или полностью заменять. Установка каркаса «с нуля» понадобится при поражении гнилью более 50 % его площади. Кроме того, если возникает вопрос, как можно поднять крышу гаража, чтобы вода лучше стекала, увеличение угла наклона каркаса также будет подходящим вариантом.

В остальных случаях достаточно очистить поврежденные участки досок, установить дополнительные деревянные накладки, чтобы укрепить систему. Следует отметить, что если изменяется полностью вид кровельного покрытия, то может возникнуть необходимость монтажа нового каркаса или изменения шага имеющегося. Специалисты рекомендуют перекрывать старую стропильную систему покрытием из профнастила или металлочерепицы, поскольку эти материалы хорошо скрывают все дефекты старых каркасов.

деревянный каркас

Капитальный ремонт

Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:

  1. Обновление (восстановление) ворот и стен.
  2. Смена напольного покрытия.
  3. Утепление (обшивка) потолка.
  4. Обновление (восстановление) кровли.
  5. Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.

Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки.  Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

Два способа восстановления герметичности крыши

Предлагаю 2 проверенных и быстрых способа ремонта крыши. Существенное отличие одного от другого — в фиксации кровельного материала. Речь идет о рулонном кровельном покрытии:

Клеевой тип кровельного покрытия от компании Технониколь.

  • На клеевой основе, защищенной на период хранения полиэтиленовой пленкой;
  • На наплавляемой основе с применением открытого источника пламени (газовой горелки).

Не забывайте, что в гаражном кооперативе кроме вашего автомобиля хранится еще с десяток других транспортных средств. Поэтому, администрация может не дать разрешения на ремонт крыши гаража с применением горячего метода.

Подрядная организация может предоставить допуски к работе на кровле, а вы — нет.

Второй момент, влияющий на стоимость ремонта — количество слоев кровельного материала. Здесь необходимо руководствоваться следующим правилом:

При плоской кровле рекомендуется укладка до 4-х слоев;

При уклоне кровли до 2-3 градусов достаточно будет трех слоев;

При уклоне 10 градусов – уложите покрытие в 2 слоя.

Способ №1: холодный

Рассмотрим ситуацию, когда именно над вашим гаражным боксом скапливается вода, а использовать газовую горелку по тем или иным причинам невозможно. Порядок действий следующий:

Под кровлей постоянно скапливается вода и с этим решительно нужно что-то делать.

ИллюстрацияОписание
Удаляем старое покрытие. Для работы вам потребуется:

  • Совковая или штыковая лопата;
  • Топор;
  • Стамеска;
  • Щетка по металлу;
  • Острый нож.
Вначале разрубаем слежавшийся рубероид топором.
Затем с помощью лопаты поддеваем вырубленные куски.
Сметаем всю пыль и грязь, чтобы осталось только прочное перекрытие.

Теперь нам предстоит сделать новую стяжку. Для этого подготавливаем:

  • вместительную емкость для замешивания цементного раствора;
  • чистую емкость для грунтовки;
  • кисть-макловицу;
  • мастерок;
  • правило;
  • строительный уровень.
ИллюстрацияОписание
Грунтуем поверхность. Для повышения адгезии используйте составы типа «Бетон контакт», СТ-19 от Ceresit и т.п.

Особенно тщательно промажьте все трещины и швы.

Замешиваем раствор. Используем цемент марки М400, просеянный песок и воду.

Выравниваем край крыши. Начинаем работу с края крыши, чтобы создать естественный уклон для стока воды.

Заливаем стяжку по всей крыше. С помощью правила равномерно распределяем раствор по всей поверхности. Используя уровень и мастерок, добиваемся оптимального угла наклона.

Оставляем кровлю на несколько дней до полного высыхания цементного раствора.

Следующие действия:

Наносим мастику на высохшую поверхность, особое внимание уделяя стыкам и прилеганиям кровельных материалов соседних боксов;

Обрабатываем поверхность битумной мастикой.

  • Замеряем и нарезаем самоклеющийся рулонный материал;
  • Клеим первый фрагмент полотна, начиная с края. Для этого снимаем защитную пленку с клеящего слоя;
  • Прикатываем валиком полотно к поверхности;
  • Укладываем следующее полотно. Не забываем про нахлест — он должен быть в сторону естественного стока дождевой воды.

Финишная укладка кровельного материала холодным способом.

Способ №2: горячий

Рассмотрим горячий способ ремонта кровли Технониколем. Метод достаточно популярен в последние годы благодаря тому, что полимерно-битумный материал от компании Технониколь достаточно прочный, и его нельзя порвать как рубероид, поскольку он нанесен на полиэстеровую основу. А значит, служит в разы дольше (до 15 лет) при соблюдении технологии его укладки.

ИллюстрацияОписание
Подготавливаем материалы и инструменты. Вам потребуется:

  • Газовая горелка;
  • Баллон с газом;
  • Ножницы;
  • Прочная обувь и одежда;
  • Полимерное покрытие Технониколь;
  • Валик для прикатывания швов.
Гидроизолируем трубы и воздуховоды. Заранее герметизируем своими руками с помощью куска покрытия все выходы через кровлю:

  • Вырезаем отверстие под трубу;
  • Прогреваем горелкой покрытие;
  • Прикатываем его к поверхности.
Герметизируем стыки гидроизолом.

  • Наносим мастику на место соединения трубы и кровельного материала;
  • Сверху укладываем кусок стеклоткани;
  • Обмазываем поверх мастикой.
Раскатываем по кровле рулон. Приклеив край, с помощью газовой горелки разогреваем битумный слой и раскатываем рулон по всей длине.
Прогреваем места стыков. Прокатываем валиком для лучшей герметизации.

https://youtube.com/watch?v=NnRL6uXNxgw

Методы ремонта крыши гаража

Ремонт крыш гаража начинается с правильного определения материала. При его выборе необходимо учитывать состояние самой постройки, степень износа конструкции и вид кровли.
В большинстве случаев в частных домовладениях, в которых имеется отдельно стоящий гараж, используются не дорогостоящие кровельные материалы с длительным сроком эксплуатации.
Это ондулин, гибкая черепица, металочерепица и профнастил. Коллективный гараж вряд ли покроешь черепицей или профнастилом, тут более уместно использование мягких материалов на битумной основе.В зависимости от этого выделяют три метода ремонта крыши гаража:

  • С помощью черепицы или профнастила
  • С помощью мягких кровельных материалов
  • С помощью горячего битума.

Ремонт крыши в гараже делается на плоскости и от материала ее изготовления и следует выбирать материал. Заделать щели на крыше гаража можно просто при помощи рубероида. Это не займет много времени и цена будет не высокая.

Подготовка кровли к проведению ремонтных работ

Ремонт гаражных крыш делается после подготовки поверхности. Прежде всего, следует определить степень изношенности крыши и выяснить, какие ее элементы требуют замены.
К тому же необходимо заранее подготовить специальное оборудование и запастись определенным количеством свободного времени.

Делаем обработку стыков плит

Итак:

Давайте прикинем: один лист профнастила покрывает собой около 9 м2 поверхности, тогда как лист гибкой черепицы – всего 0,14 м2

Получается, что для покрытия все тех же 9 м2 вам придется закрепить на поверхности кровли 63 листа гибкой черепицы, что потребует от вас дополнительного времени и сил.
Перед началом ремонтных работ необходимо очисть крышу от всего мусора, уделив особое внимание наиболее проблемным местам. Тщательно обследуйте крышу, возможно, все не настолько плохо и вы сумеете ограничиться заплатками, избежав полной замены крыши.Если старый материал еще вполне пригоден, то необходимо просто вырубить топором отверстия в проблемных местах, а затем залатать их, тем самым вернув кровле былую надежность.

В то случае, если кровлю вашего гаража покрывал мягкий кровельный материал, вроде рубероида(см.Как перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам), вы можете заметить на ее поверхности вздутия или трещины

Подобные дефекты необходимо устранить еще до начала ремонта.

Разрезаем дефектики ножом

  • Для этого острым ножом разрежьте поврежденное место крест-накрест. Отогнув полученные треугольники так, чтобы они не топорщились и не мешали свободному передвижению по крыше, тщательно очистите все их «внутренности» от мусора и пыли.
  • Впоследствии эти дыры будут залиты битумом для предотвращения течи.

Ремонт кровли гаража с помощью горячего битума

Прежде, чем начать ремонт крыши гаража с помощью горячего битума, вам необходимо запастись:

  • Битумом – ½ мешка
  • Перчатками
  • Щеткой для очистки проблемных мест от пыли и грязи
  • Кирпичами для возведения «мангала»
  • Бензином и дровами для разведения костра
  • Металлическим крюком и веревкой для поднимания ведра
  • Лестницей для подъема на крышу
  • Ведром, которое не жалко испортить.

После очищения крыши гаража от грязи и мусора необходимо разогреть битум.Крыша гаража ремонт должен выполняться на качественно очищенной основе:

  • Для этого следует разжечь костер и соорудить что-то вроде мангала для шашлыка – на него вы водрузите ведро, наполненное битумом. После того, как материал разогреется и приобретет пластичность, можно приступать к заливке.
  • Поднимите наполненное битумом ведро на крышу и залейте разогретым материалом все проблемные места. Направление можно задавать с помощью деревянной доски.
  • Таким способом можно «залатать» не только всю поверхность, но и отдельные изъяны, которые стали причиной протечек во время дождя.

Сравнение материалов

Для кровли крыши гаража можно использовать любые кровельные материалы. Конечно, большинство владельцев желают сэкономить на постройке, выбирая материал тот, что подойдет и по качеству, и по стоимости. Рассмотрим основные виды покрытий, используемых для кровли.

Кровельные материалы

Черепица из керамики

Это один из самых красивых и популярных видов кровельного материала. Изготавливается из глины и потому имеет такие преимущества, как устойчивость к возникновению ржавчины, воздействию солнечного света, низких температур и атаке микроорганизмов. Срок службы покрытия велик и составляет около 100 лет. К недостаткам можно отнести значительный вес материала, сложность в транспортировке из-за хрупкости и достаточно высокую стоимость.

Керамическая черепица

Монтаж такой кровли выполняется легко, но при угле ската крыши более 12 градусов использовать черепицу не стоит. Также она не подойдет для отделки гаража из бетона.

Ондулин

Это своеобразный мягкий вариант шифера, иначе называемый еврошифером. Имеет несколько цветовых вариаций, что позволяет подобрать его под любой стиль строения. Срок службы покрытия составляет 20 лет (гарантийный срок), материал хорошо защищает крышу от протечек, не опасен с экологической точки зрения, прост в монтаже и легок. К преимуществам относится и его невысокая цена. Из недостатков можно отметить горючесть покрытия, но сам по себе ондулин никогда не загорится. Также он быстро выгорает на солнце и теряет яркость цвета.

Лист ондулина

Сравнение характеристик ондулина с другими кровельными материалами

Шифер

Один из самых старых вариантов кровельного покрытия. Представляет собой волнистые листы, изготовленные из асбесто-цементной смеси. Материал долговечен, легко ремонтируется, не ржавеет, дешев, не горит. Однако он достаточно хрупок, а при недостаточной герметизации кровли могут образовываться протечки.

Шифер

Размеры листов волнового шифера

Профнастил металлический

Вариант кровельного покрытия, пришедший на смену шиферу. Изготавливается из оцинкованного тонкого стального листа, имеет волны или трапециобразные гофры, за счет чего приобретает дополнительную прочность.

Металлический профнастил

Материал прост в укладке, имеет массу вариаций цвета, служит долго в случае правильного монтажа. За счет полимерного защитного покрытия не боится ржавчины и не выцветает. Главный недостаток материала заключается в том, что в случае повреждения полимерного слоя лист быстро проржавеет. Притом повредить покрытие можно, всего лишь пройдя по нему в грубой обуви. Стоит он дороже, чем обычный шифер.

Характеристика и маркировка профнастила

Рубероид

Вариант, который довольно часто применяется для отделки односкатных крыш и плоских кровель. Представляет собой рулонный материал, состоящий из плотного картона, пропитанного битумом и покрытого защитной посыпкой. Стоит очень дешево, долговечен, хорошо изолирует крышу от воды, легкий в работе. Однако материал легко загорается, рвется, а выглядит, мягко говоря, некрасиво. Может быть использован в качестве гидроизоляционного слоя при строительстве крыши.

Рубероид

Для достижения максимальной прочности рекомендуется укладывать рубероид в 3 слоя. Если материал монтируется на обрешетку, то она должна быть сплошной. Для монтажа потребуется битумная мастика.

Поликарбонат

Да, из этого материала тоже можно сделать кровлю гаража или создать небольшой навес для машины. Поликарбонат бывает структурированный или монолитный. Последний напоминает стекло и полностью прозрачен. Подходит для создания плоского варианта крыши.

Сотовый поликарбонат

Первый вариант поликарбоната известен как сотовый или ячеистый. Очень легкий, достаточно прочный и гибкий.

Эксплуатационные характеристики листов сотового поликарбоната

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала

Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой

Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены

Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк

При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Предпосылки для радикальных мер

  • Намокание утеплителя. Причины кроятся в несоблюдении укладки слоев кровельного пирога и в низком качестве соединений гидроизоляционного ковра. Мокрая теплоизоляция ощутимо тяжелеет и теряет заложенные производителем технические характеристики. Увеличение веса крайне нежелательно для крыш с основанием из профнастила, который банально деформируется и провисает от перегруза. Влажная среда способствует появлению грибка, представляющего угрозу для основы и стен, выполненных из любого стройматериала. Вследствие намокания изоляционные качества утеплителя уменьшаются вполовину как минимум.
  • Застои воды дождевого и талого типа. Сопутствуют несоблюдению уклонов плоской крыши, направляющих атмосферную воду к водоприемным воронкам и желобам. Образовавшиеся лужи весьма благоприятны для зарождения флоры, активно разрушающей не приспособленные для соседства с ней стройматериалы. При резком понижении температуры до минусовых отметок застоявшаяся вода просто порвет покрытие.
  • Вспучивание кровельного ковра. Возникает при переизбытке давления в кровельном пироге. Явление связано с неграмотным распределением слоев и с неправильно рассчитанной толщиной теплоизоляции. Следствием может быть не только появление многочисленных пузырей, устранять которые по-отдельности не имеет смысла. От переизбытка давления может растрескаться покрытие.

Перечисленные причины – следствие некачественной работы кровельщиков. На деле негативных результатов нерадивой работы гораздо больше. Мы обозначили лишь те, что ведут к кардинальным переделкам, а способы борьбы с легкоустранимыми повреждениями приведены в другой статье.

Кроме нарушения технологий против нормальной работы кровли выступает неправильный подбор материалов. Например, при прямом контакте полимерной мембраны ПВХ с полистирольным или пенополиуретановым утеплителем покрытие будет терять пластификаторы. Во избежание между мембраной и изоляцией необходимо прокладывать стеклохолст.

Если указанная разделительная прослойка не была предусмотрена, ремонтировать кровлю придется гораздо раньше гарантированного производителем срока. Причем порчу покрытия при неправильно сооруженном кровельном пироге никто не обязуется компенсировать. На возврат денег также не стоит надеяться, если мембрана настелена на старый битумный ковер без разделительного компонента.

Идеальной пароизоляционной прослойкой в битумных кровлях с бетонным основанием являются битумные или битумно-полимерные материалы. Обычный полиэтилен на бетонную основу стелить без разделительной прослойки нельзя. Только в качестве нее не подойдет стеклохолст, т.к. цементное молочко его беспощадно разъедает. Зато для устройства кровли с мембранным покрытием вполне подойдут оба пароизоляционных варианта, но в приоритете полиэтилен из-за бюджетной стоимости.

Не допускается укладка полимерного покрытия на шероховатое основание. Должен быть безоговорочно предотвращен контакт кровельной системы с острыми предметами, способными нарушить целостность материалов.

Необходимо исключить пролив на крышу органических растворителей, масел, жиров, средств, содержащих бензин. Требуется предупредить засорение и запыление кровли, укоренение растений, чрезмерное передвижение по не предназначенным для интенсивной эксплуатации кровлям. У несоблюдения правил фатальный итог: капитальный ремонт с кардинальным преобразованием.

Кроме живо описанных предпосылок для реконструкции есть еще шаблонная причина –износ. От интенсивного действия климатических факторов кровля вместе с подстилающими слоями стареет.

Примененные в устройстве материалы больше не радуют отличными техническими характеристиками, из-за чего их приходится полностью менять. Однако старый кровельный пирог не всегда подлежит замене. Если он неплохо сохранился, поверх устраивают новую систему или сооружают надстройку в виде скатной крыши.

Специфика ремонта жесткой кровли

Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.

Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.

Монтаж профнастила на крышу гаража

Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли — 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.

Укладка металлочерепицы на крышу гаража

Металлочерепица крепится наоборот — снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.

Как вы можете теперь убедиться, ремонт крыши гаража своим руками вполне реален и довольно прост

Главное — соблюдать меры предосторожности, ведь два метра над уровнем земли — это вам не шутка. Можно легко соскользнуть вниз и переломать себе руки-ноги

Будьте осторожны и внимательны!

При выборе кровельного материала первоочередное значение имеют такие его характеристики, как долговечность, практичность и привлекательная стоимость.

При обустройстве крыши гаража также важна сложность монтажа и ремонта – ведь чаще всего эти работы выполняет сам владелец.

В качестве кровельного покрытия для гаража применяют как мягкие, так и жесткие материалы.

Если масштаб повреждений большой – приходится перекрывать всю крышу, если же течет в одном месте – достаточно выполнить локальную реставрацию покрытия.

В любом случае, как правило, гаражное строение отличается небольшой площадью, поэтому материалов уходит не так много, как на крышу дома, и кровельные работы не отнимают много времени.

Рассмотрим особенности восстановления герметичности крыши гаража из наиболее популярных материалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий