Есть ли польза от гдз? плюсы и минусы списывания

Что делать, если ребенок запустил учебу

Учиться нужно систематически, нельзя пропускать материал, который с первого раза кажется непонятным. Но если пробелы в обучении накопились, и геометрия совершенно не поддается школьнику, не стоит опускать руки — все поправимо!

Поговорите с ребенком, нужно разобраться в причинах плохой учебы. Не надо ругаться и давить на школьника, постарайтесь понять, что мешает ему в изучении геометрии. Возможно, у ребенка сложности с педагогом. Если школьник утверждает, что предмет ему непонятен, узнайте, на каком этапе он это осознал. Стоит вернуться к тому разделу геометрии, который был слишком сложным для ребенка и начать изучать его заново, постепенно переходя к другим темам. Повторяйте пройденный материал вновь и вновь, пока в этом будет необходимость. Начните заниматься с ребенком самостоятельно, повторите азы. Убедитесь, что ему понятны основные определения и термины, он правильно оценивает характеристики тел и фигур — это основа, без которой невозможно успешное изучение предмета. Умение строить чертежи необходимо, именно они позволяют визуально представить условия любой задачи, увидеть фигуры наглядно. Полную базу ГДЗ для учащихся вы можете найти на сайте https://gdz-putina.info/7-klass/geometriya-7/. Приучите ребенка к обязательному использованию чертежей, они облегчат учебу. Используйте аналогии

Детям иногда сложно разбираться в абстрактных взаимосвязях, поэтому можно экспериментировать — определяя гипотенузу треугольника, например, можно представить, что вы высчитываете точное расстояние от дома до дачи. Уделяйте большое внимание практическим задачам, потому что простое заучивание теории — это бесполезное занятие, для хорошего понимания предмета этого катастрофически мало. Да, ребенку должна быть хорошо знакома аксиома параллельных прямых и основные определения, но ему также надо уметь доказывать теоремы и применять теоретические знания на практике.

 

Если ребенок ошибается, не ругайте его, а позвольте ему найти и исправить свои ошибки самостоятельно, при необходимости помогите и объясните непонятные моменты. Школьник должен научиться понимать, что и почему он делает неверно, это поможет быть более внимательным в будущем.

Сколько школьников пользуется ГДЗ?

Статистика говорит за себя: один из самых популярных порталов с готовыми домашними заданиями, gdz-putina.info, в месяц посещает более 250.000 человек. Официальные (и анонимные) опросы показывают, что только 7% процентов школьников не используют ГДЗ в принципе.

Почему в принципе появились ГДЗ? Часто школьные домашние задания формализованы и даются из учебников. А поскольку человеки любого возраста склонны к лени, у каждого школьного учебника появилась своя «решалочка» для облегчения жизни учеников.

Прибавляем к этому стандартизированное оценивание работ в российской школе (сделал определённый объём — «5», сделал меньше или с ошибкой — отметка ниже). И вот благодатная почва для копирования готова. 

Как учить математику с ребёнком

Заполняйте пробелы

Когда ребёнок чего-то боится, он старается как можно меньше сталкиваться с источником страха. Это касается и математики. Так малыш попадает в замкнутый круг: не подготовился к контрольной — получил низкую оценку — появилось отвращение к предмету и, как следствие, полная демотивация. Всё это приведёт к увеличению тревожности и повлияет на выбор профессии.

 

Чтобы этого избежать, нужно найти пробелы, укрепить и улучшить базовые знания. При изучении предмета ориентируйтесь на то, как лучше ребёнок усваивает информацию — аудиально или визуально

Математика — это абстрактный материал, при изучении которого следует принимать во внимание индивидуальные особенности ученика

 

Прививайте интерес к предмету

Дайте ребёнку понять, что этот предмет вовсе не страшный, а интересный, и в нём следует разобраться. В школе одним детям на уроках скучно и легко, а другим — скучно и сложно. В современной математике есть много интересных задач, понятных ученикам начальной школы. Например, в книге «Математика в твоих руках» много увлекательных и наглядных задач. Рекомендуется также отыскать среди разных областей математики то, что интересно лично вам, и рассказать об этом ребёнку. Может, вам нравится решать геометрические головоломки или строить многогранники из конструктора.

 

Играйте

Попробуйте поиграть в разные арифметические игры. Например, в числа-соседи: «У меня есть подруга Оля, она живёт в высоком доме, одни её соседи живут на третьем этаже, а другие — на пятом. На каком этаже живёт Оля?». Если ребёнка пугает какая-то определённая тема, подумайте, какую соответствующую игру можно придумать, чтобы разобраться в вопросе.

Если у ребёнка проблемы со счётом, можно сыграть в настольную игру «Турбосчёт». Суть игры в том, что с помощью неё малыш научится моментально определять количество объектов на карточках, не пересчитывая их по пальцам. В результате сложение в пределах десятка будет без труда доведено до автоматизма. Игра отлично подходит для детей от 6 лет, но не менее интересна и школьникам 3–4-х классов. Есть ещё несколько интересных игр на скорость реакции, логику и счёт: «Котосовы», «Фруктаж», «Барабашка» и «СЕТ».

В игре дети намного лучше осваивают предмет, который когда-то их пугал. Если привить интерес к нему в начальных классах, в старшей школе можно избежать проблем с более сложными формулами и правилами.

Чему не учат в школе

Разумеется, развитием математических представлений в школе занимаются, но обычно задачи такого типа имеют подчиненное значение.

Школьные учителя в большинстве своем считают, что любая наука – это сложная, логически организованная система. И вот он на уроке начинает строить эту пирамиду знаний, от простого к сложному, настраивать третий этаж, четвертый – и вдруг оказывается, что у вас есть только четвертый этаж, а все остальные уже развалились.

Логическая цепь в детской голове превысила возможности элемента, и все посыпалось. Стройная система превратилась в разобранные пазлы: где-то соединены куски, где-то перепутались, а где-то вообще потерялись. И определить, какие именно кирпичи выпали, ребенок не может. Да и учитель тоже. В этой ситуации мы вынуждены заниматься сизифовым трудом: латать здесь, добавлять там. Все время мы занимаемся закреплением, повторением.

Повторенье мать ученья – слышал каждый. Но педагоги забывают, что повторенье – это мать скуки, если ребенок с первого раза не понял, что от него требуется.

Заучить повторением можно, а вот понять со второго раза – труднее, чем с первого. Ребенок-то ведь уверен, что он все сделал для понимания. И он ставит шлагбаум, защиту и не пускает знания в себя. А то, что он какие-то глубинные вещи просто не представил – ну и ладно. Он не знает, что это надо было делать.

Какими правами на информацию о здоровье детей обладают родители?

Родители имеют право на получение в доступной для них форме следующей информации:

√  сведения о результатах медицинского обследования ребёнка;

сведения о наличии у ребёнка определённого заболевания;

сведения об установленном у ребёнка диагнозе, а также о прогнозе развития заболевания;

√  сведения о методах оказания медицинской помощи и рисках, которые с ними связаны;

√  сведения о возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

√  иная имеющаяся в медицинской организации информация о состоянии здоровья ребёнка.

Эту информацию можно получить у медработников, принимающих участие в обследовании ребенка, или непосредственно у лечащего врача (ч.ч. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Если родителю кажется, что информации недостаточно — или врачи что-то скрывают — можно отправить запрос о предоставлении медицинской документации. Обратиться следует в ту мед организацию, где ваш ребенок обследовался. Запрос нужно подавать письменно и включить в него пункты:

√  ФИО ребёнка-пациента;

√  ФИО родителя, подающего запрос;

√  место жительства ребёнка;

√  реквизиты свидетельства о рождении (либо паспорта) ребёнка;

√  реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя;

√  период оказания ребёнку медицинской помощи в медицинской организации, за который родитель хочет ознакомиться с медицинской документацией;

√  почтовый адрес для направления письменного ответа;

√  номер контактного телефона (указывать необязательно, но желательно).

Когда ваше обращение будет рассмотрено руководителем, вас пригласят ознакомиться с медицинской документацией о вашем ребенке. Для этого выделено специальное помещение в соответствии с правилами порядка ознакомления пациента с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента (утв. Приказом Минздрава РФ от 29.06.2016 № 425н).

Если этот срок нарушен или помещение для ознакомления не предоставлено, у вас есть все основания для направления жалоб в уполномоченные надзорные органы.

Кроме ознакомления с документами, вы вправе получать копии документов, а также выписок из них. Но для этого нужно подать еще один запрос — с указанием документов, копии которых вам нужны.

Есть возможность направить запрос и в электронной форме. Это предусмотрено законом.

С 01 января 2018 г. Родители могут получать доступ к электронной мед карте ребенка и другим документам через портал Госуслуги. (Перечень услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения: утв. Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2017 № 2521-р).

Однако такая возможность пока доступна для жителей не всех регионов. К примеру, житель Курской области при попытке получить сведения об оказанной медицинской помощи видят на интернет-сайте Госуслуг такое сообщение:

Когда станет доступна, тоже не факт, что будет работать. Госуслуги…

Сохраниться ли право на получение информации на ребенка у родителя, который не проживает с ним

Допустим, супруги развелись. Сохранится ли право родителя, не проживающего с ребенком, на получение информации о его здоровье? Да, сохраниться. Оно не может быть ограничено ни тем родителем, с кем остался проживать ребёнок, ни медицинскими работниками (ч. 4 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Отказ главврача отец обжаловал в районный суд, который оставил его заявление без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции решение суда отменил и вынес новое решение об удовлетворении требований отца – признал незаконным отказ главврача детской городской поликлиники № 39 г. Москвы в предоставлении информации о состоянии здоровья его сына, обязал поликлинику предоставить полную информацию о состоянии здоровья ребёнка (Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.09.2012 по делу № 11-19249).

Учим геометрические фигуры с малышами: главные правила

 

 

Важно: Как научить ребенка называть и различать геометрические фигуры легко и быстро! Для этого нужно придерживаться определенных правил. При хаотичном, непоследовательном обучении малыш может путать фигуры, не видеть их похожесть и различность

 

  • Педагоги настаивают, при домашнем обучении сделать главными правилами систематичность, последовательность, доступность. Не надо истязать себя и ребенка какими-либо заумными заданиями и пособиями, достаточно использовать развивающие книжки, игрушки (конструкторы, кубики, машинки, кукольную посуду) и привычную окружающую обстановку (предметы мебели, быта, посуду).
  • Знакомство с новыми фигурами обязательно проводить в исследовательской деятельности: предложить крохе ощупать, обвести пальчиком контур, “прорисовать” в воздухе, сложить фигуры вместе, прокатывать, просовывать в отверстия.
  • Ребенок быстро освоит новый материал, если будет практически действовать с ним в играх, творческой деятельности, рассматривании и чтении книжек, бытовых процессах. Например, при знакомстве малыша с квадратом можно предложить ему найти квадратные предметы в окружающей обстановке: сиденье у детского стульчика, носовой платочек, грань кубика, салфетка. Во время прогулки спросить, какой формы скамейка в сквере, стена дома, сумка у мамы, мячик, в который играют старшие ребята. При этом сам взрослый четко и понятно называет все геометрические фигуры, которые встречаются малышу.
  • Хорошо, если при обучении взрослые будут использовать стишки, сказки, загадки, мультики, героями которых становятся геометрические фигуры. Можно не только читать их, но и рисовать под ритмику стиха. Эти приемы сделают обучение увлекательным, помогут активизировать процессы внимания, мышления, речи.

Загадки в стихах

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат).

На фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый (треугольник).

Вот такая есть окружность – очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).

Растянули мы квадрат и представили на взгляд. На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Ни кирпич, ни треугольник – стал квадрат (прямоугольник).

Сказка “Два брата” (взрослый рисует под ритмику стиха)

Давным-давно в темном лесу в фигурной избушке жили-были два брата, два квадрата. И были они близнецами. Убедитесь сами: Видите на картинке – у каждого 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки. Гулял как-то первый квадрат между кустами, стучал по дорожке четырьмя уголками. А звери говорят: «Кто это? Первый квадрат или его брат, второй квадрат? Как же они похожи! Помните на картинке: 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки. Надоело квадрату, что его путают с братом, и решил он измениться, в другую фигуру превратиться. Взял он ножницы и срезал себе четыре уголка. В круг превратился и по дорожке покатился. И живется теперь братьям чудно, перепутать теперь братьев трудно: Один катается по дорожкам, другой ходит на четырех уголках – четырех ножках. До сих пор дружат два брата – круг с квадратом!

 

 

Важно: Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля – цилиндр, окно – прямоугольник)

Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат – воздушный змей, треугольник – крыша дома, круг – мячик, несколько кругов – очки, бусы). При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

 

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга

Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры

Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Ребенок не делает домашнее задание в начальной школе

В начальной школе дети не склонны к протестному поведению. Они хотят заслужить похвалу взрослых и готовы соблюдать правила. Если ребенок не делает домашнее задание в этом возрасте, скорее всего, он не справляется с учебой. Либо у него недостаточно развиты навыки самоорганизации, в итоге он не может делать уроки один и полностью самостоятельно. Что делать с ребенком, который не хочет делать уроки – вопрос непростой, а ответ зависит от особенностей школьника.

Ребенок не делает уроки один

Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, у него не развиты навыки самоорганизации. Для выполнения домашнего задания нужно хорошо понимать в какой последовательности что делать, как себя организовать. Это не так просто как кажется, если раньше ребенку четко и понятно говорили, что и когда делать. Например, в детском саду детям всегда давали команду, когда начинать какое-то дело, как его делать, когда отложить и закончить.

Как научить ребенка делать домашку самостоятельно?

Сделайте с ребенком распорядок дня, но не распишите, а нарисуйте. Это серьезная работа – изобразить всю его неделю в виде красивой и понятной таблицы, где на каждый час его активности есть своя ячейка, – и так на все пять рабочих дней.

  • Придумайте символы: вот это значит, что он в школе, вот это – переодевается из формы в домашнюю одежду.
  • Дальше четко и понятно обозначьте, в какое время он делает домашнюю работу. Нарисуйте стол, необходимые письменные принадлежности, которые он должен достать перед работой.
  • Обязательно нарисуйте стрелочные часы, которые показывают время начала и время окончания каждого этапа. Закрашивайте промежуток времени на циферблате, который нужен ребенку для того, чтобы сделать уроки по каждому из предметов.
  • Поставьте ребенку на стол стрелочные часы, чтобы он мог следить за временем.
  • Не забудьте соблюдать пропорции: каждый час должен быть одинаковым в визуальном отображении.
  • Закрашивайте ячейки одним цветом, когда это один и тот же тип работы. Например, все школьные часы – синие, время на то, чтобы сделать домашнее задание – желтое и т.п.

У вас получится очень красивая таблица, в которую останется вписать названия предметов, по которым ребенок делает уроки в конкретный день.

Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку

Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.

Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.

Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.

Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

 

Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться

Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы

Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.

Алгоритм на каждый случай не напишешь

В образовательный стандарт записана такая формулировка: «Ребенок должен применять свои знания в ситуациях, с которыми он может столкнуться в своей деятельности». По сути верно. Но это слишком уж широко! Мало ли какая деятельность может быть у ребенка? Мы живем в открытой системе, невозможно перебрать все задачи, с которыми может столкнуться ребенок в жизни. Если заузить проблему и вести речь только о математике, то и здесь мы часто сталкиваемся с задачами «со звездочкой», которые нельзя «расколоть» при помощи заранее известного алгоритма. Однако нестандартность подобных задач бывает разной.

Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий