Как выбрать автоматические ворота для гаража

Распашные гаражные ворота

Самым популярным видом гаражных ворот на протяжении многих лет были распашные, которые устанавливались на большинство гаражей и при въезде на земельные участки, принадлежавшие частникам. Этот классический тип постепенно отходит в прошлое, но при невозможности замены старых конструкций более современными моделями их можно модернизировать и превратить в автоматические с помощью установки привода.

Приводы бывают рычажные и линейные. Линейные приводы обладают большей мощностью, работают от пульта управления или кнопки. Рычажные приводы могут не выдержать сильный ветер и тяжелое полотно ворот.

Достоинства: низкая цена и простая установка.

Недостатки:

  • необходимо значительное свободное пространство перед воротами, которое зимой должно очищаться от снега;
  • риск повреждения автомобиля створкой;
  • низкая теплоизоляция и герметичность.

Ворота устанавливаются на длительный срок, при их выборе следует учитывать долговечность, сложность эксплуатации и стоимость конструкции. Изготовление автоматических ворот для гаража предпочтительнее поручать высокопрофессиональным мастерам, способным учесть все особенности гаражного помещения.

Кроме того, распашные ворота не требуют приобретения сложной и дорогостоящей фурнитуры, а значит, обойдутся вполне бюджетно.

Преимущества распашных ворот:

  1. Простота конструкции и монтажа,
  2. Есть возможность изготовить и установить их самостоятельно,
  3. Невысокая стоимость как готовой конструкции, так и самодельной.

Недостатки распашных ворот:

  1. Требуют свободного места. Так как распашные ворота открываются целыми створками, то для них, безусловно, необходимо место.
  2. Неудобны в плане атмосферных явлений. Например, снег – его обязательно необходимо убирать с места траектории ворот, в противном случае, снег будет мешать их работе. Или резкие порывы ветра – из-за высокой парусности створок, ветер может быть опасен.

Распашные ворота представляют собой, собственно, саму створку (или две), которые открываются внутрь или наружу, каркаса, на котором она установлена и автоматический привод. Автоматика распашных ворот также максимально простая и состоит из:

  • Привода — отдельного для каждой створки,
  • Блока управления,
  • Пульта управления.

В этом случае, в комплект входят редуктор, электродвигатель и систему рычагов. При монтаже распашных ворот, в этом случае, рычаги монтируются на створки, а приводы – на опорные стойки, к которым крепятся ворота. Через электродвигатель усилие привода передается на рычаги, а значит, на створки ворот, открывая и зарывая их.

Такая система основана на главном редукторе, который приводится в движение при помощи электродвигателя. Редуктор, посредством червячной передачи приводит в движение шток, закрепленный на створке ворот. Современные линейные приводы имеют компактный внешний вид, редуктор и электродвигатель аккуратно спрятаны в цилиндр, выдвижная часть которого – шток, крепится к воротам.

Казалось бы, из двух вариантов привода легко выбирать, но не все так просто. Автоматика для распашных ворот выбирается исходя из определенных нюансов:

  1. Метод установки. Понятно, что, если есть возможность установить простой линейный привод – это удобно и легко сделать. Но зачастую установка распашных ворот требует и подземного монтажа редуктора. Поэтому, в первую очередь, стоит учесть именно каким методом будут устанавливаться распашные ворота.
  2. Вес створки. Также немаловажен – ведь для открытия небольшой калитки или двухметровой створки явно понадобятся различной мощности приводы.
  3. Частота открывания – закрывания. В частности, для распашных ворот, можно приобрести привод, рассчитанный на одну тысячу открываний/закрываний в сутки!

Текстура и оттенки

Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

  • S-гофр;
  • М-гофр;
  • L-гофр;
  • с рельефом «филенка» и «микроволна».

Типы поверхности панелей

Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

Распашные

Гаражная классика. Самое дешевое, простое и востребованное решение. Конструктивно это металлические листы на простом жестком каркасе из профиля или уголка. Сегодня они преобразились благодаря современным профилям и обшивке. Чаще всего это двустворчатые модели. Есть и с одной створкой, но у таких распашных ворот существенный изъян: тяжелая дверь от открывания-закрывания со временем начинает провисать. Плюсы:

  • Простота в изготовлении и эксплуатации.
  • Доступная цена.
  • Возможность обустроить дверь-калитку.
  • Высокая устойчивость ко взлому: конструкцию без проблем комплектуют надежными штырями, ригелями, замками сейфового типа.

Оборудуется автоматикой, освещением, системой оповещения, другими атрибутами прогресса.

Минусы:

  • Массивность конструкции, требующая усилий при использовании.
  • Чтобы сэкономить место в гараже, створки открываются наружу. Поэтому требуется дополнительное пространство перед входом.
  • Ограниченные габариты проема (до 6 м).

Легко обустроить теплые ворота для гаража с изоляцией из минваты, пенопласта, обшитых более эстетичными материалами. Чтобы повысить надежность ворот, утеплитель размещают между листами металла.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей

Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

Автоматические откатные ворота консольного типа

Такие ворота устанавливают там, где необходимо проведение проверки или досмотра транспортных средств и людей, когда въезд или вход на охраняемую территорию ограничен. Такие устройства применяются для охраны частных или производственных территорий. Принцип работы автоматических откатных ворот консольного типа заключается в том, что в процессе открытия они двигаются в правую или левую сторону, направляясь вдоль существующего ограждения. Движение происходит по укреплённым в фундаменте рельсовым опорам, по которым перекатываются прикреплённые внизу полотна ролики. Когда ворота закрыты, то между нижней кромкой полотна и поверхностью земли образуется небольшой просвет, размеры которого достигают 100 мм. Для предохранения роликов от атмосферных осадков, пыли, грязи используют специальный профиль. Когда ворота открыты, то они удерживаются в этом положении направляющими, которые крепятся к самому ограждению либо непосредственно к наружной поверхности здания. Автоматические откатные консольные ворота изготавливаются разных размеров. Если возникает необходимость, то ширина проёма, который необходимо перекрыть, может достигать 12 метров. Этот размер можно увеличить в 2 раза, если сделать так, что две створки ворот будут открываться в противоположные стороны. Как правило, для управления такими воротами используется электропривод, но при необходимости ворота достаточно легко открываются вручную. Подобный тип ворот хорошо себя зарекомендовал, особенно в климатических условиях России и Украины.

Как выбрать?

Выбор типа ворот зависит от нужд потребителя. Если необходима конструкция, укомплектованная системой автоматики, которую можно легко смонтировать и настроить, лучше остановиться на роллетных или секционных автоматических воротах. Их можно установить за небольшое время, пользуясь специально разработанными инструкциями. Тем не менее, перед покупкой нужно узнать у продавца о свойствах автоматики и управления, заложенных в выбранную конструкцию.

Также ворота должны соответствовать ряду требований:

  • внешняя поверхность ворот должна исключать получение ссадин и порезов;
  • иметь встроенный механизм, который защищал бы пальцы от возможности их защемить;
  • бесконтрольное движение полотна недопустимо;
  • управлять конструкцией должно быть легко, а крепление всех деталей должно быть надежным;
  • зазоры в полотне – брак, они недопустимы;
  • фиксация полотна должна быть плотной и надежной.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=YhcAs61hm4M?ecver=1

Принцип действия

Под воротами следует понимать механическую конструкцию, которая вмонтирована в стену или забор для того, чтобы ограничивать и регулировать свободный доступ на подконтрольную территорию.

По своему устройству они условно делятся на:

  • автоматику – она управляет работой приводной системы (основных ее частей);
  • привод – осуществляет открытие и закрытие створок и фиксирует их положение;
  • механическую оградительную часть – крепится к элементам забора или здания, составляя с ним стационарную или подвижную конструкцию.

Управлять створками автоматических ворот можно двумя способами:

  • вручную;
  • автоматически, используя электроэнергию.

Второй способ основной, а первый резервный. Он используется тогда, когда в сети перебои с электричеством. Каждому типу ворот положен свой тип привода, который обеспечит движение механизма на нужное расстояние. Приводы устанавливают на вмонтированные в фундамент элементы строительства поверхности.

Это условие является обязательным для того, чтобы обеспечить качественную работу всей конструкции. До того, как начать монтаж и наладку автоматики, следует провести эту работу. В противном случае по весне потребуется ремонт.

Автоматика работает:

  • от пульта управления, закрепленного стационарно;
  • от дистанционного пульта (брелока) с помощью передачи радиокоманд;
  • при комбинации способов 1 и 2.

Дистанционное управление подчиняется тем же принципам, что и управление на основе стационарного пульта. Створки ворот сдвигаются или раздвигаются приводом ворот, когда происходит подача напряжения на электродвигатель. Когда двигатель отключается, действие прекращается. Блок автоматики работает на основе этого принципа.

Автоматические устройства распашных ворот можно разделить на:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные также называют «червячные», так как они работают на основе червячной передачи с помощью мотора-редуктора. Принцип рычажных устройств схож с принципом действия руки человека. Две части, соединенные шарниром, образуют рабочий рычаг. Линейный привод подходит для работы распашных ворот. Они недорогие и легкие в использовании. Рычажной привод позволит открыть ворота, висящие в 20-40 см от края столба.

Сделать самому раздвижные ворота под силу любому, кто знает, как обращаться с пилой-болгаркой и аппаратом сварки. Количество циклов открытий/закрытий, на которые рассчитана система эксплуатации таких ворот, в среднем составляет 50 тысяч.

Какие серии секционных гаражных ворот выпускают Алютех, Дорхан и Херманн?

Секционные ворота отличаются не только производителями, но и сериями внутри каждого завода. Ниже краткий обзор по самым популярным сериям большой тройки.

Hormann LPU42

Основная серия Херманн — доступно огромное количество опций и вариантов отделки, мотивов и прочих «фишек». Цена сильно зависит от комплектации — это все равно что покупать Мерседес, за счет опций стоимость легко может увеличиться в 2-3 раза, по сравнению с базовой комплектацией. Качественный и технологичный продукт, все очень точно, каждый винтик взвешен, и находится на своем месте. Подробнее про LPU42 здесь.

Hormann Renomatic 42

Фактически это те же LPU42, только в 23 стандартных размерах, и в 6 цветах. Всего 138 вариантов. Херманн постоянно поддерживает складской запас, и эти ворота мы можем привезти и доставить уже на следующий день. Но так же возможно заказать Renomatic 42 и индивидуального размера. В этом случае срок поставки из Германии составит от 1 до 2 месяцев. Все о серии здесь.

Hormann LPU67 Thermo

Серия с супер-толстой сэндвич-панелью в 67мм толщиной и терморазрывом панели. Цена будет тоже супер, около 130-150 тыс. рублей за ворота средних размеров. Это конечно очень теплые и хорошие ворота, но в силу своей стоимости популярностью пользуются лишь у состоятельных граждан.

Панель LPU42 и LPU67 Thermo

Алютех Тренд

Алютех Prestige

С 2019 года минский завод переименовал свою основную серию Классик в Престиж, доработав конструкцию и добавив ряд интересных опций. Собственно, корни серии тянутся из той же Германии, ведь все узлы и панели для нее, с 90-х годов, белорусы выпускали совместно с немецкой компанией Gunther Tore AG, одной из старейших на немецком рынке. А сегодня ворота, к тому же, обзавелись сдвоенными ходовыми роликами, модными ручками, появилась цифровая печать, и возможность нанести любое изображение на лицевую сторону полотна. Отличные ворота, по многим аспектам не уступают немецким, а по уровню оснащения даже богаче, при том что стоят дешевле. Подробнее о серии здесь.

Doorhan RSD01 и RSD02

Почему Алютех теперь часть компании Hormann?

В 2018 году крупнейший европейский производитель ворот Hormann, приобрел 75% акций корпорации Алютех, которая является крупнейшим производителем ворот в Восточной Европе. До сделки 100% акций принадлежали основателю компании, генеральному директору Алексею Жукову. Смена владельца не отразилась на направлении деятельности минской компании, бренды Алютех и Херманн продолжат независимое существование. Семья Херманн не намерена вмешиваться в дела самого успешного в Беларуссии частного предприятия, и Алексей Жуков продолжает руководить компанией. Минский завод при этом, получил доступ к немецким инвестициям и технологиям.

Мартин Херманн и Алексей Жуков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий