Какие существуют ворота
Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.
Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.
Подъемно-поворотные модели
В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.
Классическая подъемно-поворотная модель.
Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.
Сэндвич-панель заполненная пенополиуретаном.
Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.
Секционные модели
Секционные модели гаражных ворот это усовершенствованный вариант подъемно-поворотного механизма. Они делаются не из цельного полотна, а из отдельных секций, которые горизонтально соединяются петлями и при помощи шарнирного механизма либо складываются «гармошкой» под сводом проема, либо съезжают по направляющим параллельно потолку, по аналогу подъемно-поворотного варианта.
Секционный подъемный механизм.
Кустарные умельцы не особенно жалуют эти конструкции. Практически все существующие модели делаются в более-менее приличных заводских условиях и сразу идут утепленные.
В качестве основного материала здесь выступают те же сэндвич-панели. Хотя я встречал «таланты» которые дополнительно монтировали на такие ворота пенопласт. Хотя это абсолютно напрасная трата средств и времени.
Рулонные конструкции
Принцип действия и внешний вид рулонных гаражных ворот или как их еще называют роллетов, сейчас знаком едва ли не каждому. Они состоят из алюминиевых или композитных ламелей толщиной от 8, до 19 мм и шириной 55 – 77 мм. Этот «занавес» наматывается на вал, установленный в коробе над входным проемом.
Рулонный механизм.
Безусловно, реклама делает свое дело и предлагает людям две модели, с утеплением и без него. Так вот, скажу вам честно, ворота рулонные утепленные для гаража, как бы ни высока была их цена и что бы вам не говорили приветливые менеджеры, в условиях нашей державы могут эксплуатироваться только в южных областях. Для центральных, а тем более северных районов они не подходят.
Плюс, как вы понимаете, о каком-либо утеплении рулонных ворот для гаража своими руками и речи быть не может.
Распашные модели гаражных ворот
Распашные гаражные ворота можно смело назвать классикой гаражной архитектуры. Народ их любит за надежность, простоту и антивандальную защищенность. Что касается стоимости, то из-за подорожания в последнее время, металла, цена на распашные варианты стала в один уровень с бюджетными заводскими секционными моделями.
Распашные ворота.
Створки таких ворот делаются из листа толщиной от 2 мм и усиливаются профилированной трубой или металлическим уголком. Самостоятельно утепленные распашные ворота, это самый приемлемый вариант для домашнего мастера. При наличии инструмента и материала справиться можно максимум за пару дней.
Утепление гаража своими руками
Для надёжной теплоизоляции гаража необходимо защитить не только стены, потребуется также утеплить пол, въездные ворота, поверхность пола и потолок. Ассортимент подходящих для этого материалов огромен, и можно выбрать то, что нужно для определённой постройки. Чаще всего останавливаются на минеральной вате или пенопласте, а пол в основном утепляют керамзитом.
Имеет смысл сочетать разные теплоизоляторы, поскольку строительные конструкции возводят из разных материалов.
Теплоизоляция пола
Пол в гараже чаще всего делают бетонным, поэтому утеплять его желательно во время заливки. Если же вы приобрели уже готовый гараж, то пол будет сложно защитить от холода, так как во время работ поверхность его станет намного выше. Альтернатива – удалить часть грунта и опустить уровень пола.
Последовательность проведения работ:
- Почву выравнивают и хорошо утрамбовывают;
- Насыпают слой песка в 10-20 см, и его тоже тщательно уплотняют;
- По готовой песчаной подушке делают бетонную стяжку, после чего ждут схватывания раствора;
- В качестве теплоизолятора применяют керамзит;
- Утеплитель смешивают с цементом и готовят на этой основе бетонный раствор;
- Заливают получившейся смесью пол и ждут, пока поверхность отвердеет;
- По окончании работ делают финишную стяжку.
Готовый пол не стоит использовать около месяца – этот срок необходим для качественного затвердения бетона.
Утепление потолка
Тёплый воздух, по законам физики, поднимается вверх, поэтому потолок нужно утеплять обязательно. Для этого лучше всего использовать пенопласт.
Последовательность проведения работ следующая:
- Выбор способа крепления зависит от материала перекрытия. На деревянный потолок можно крепить пенопласт простыми гвоздями. На бетонное перекрытие нужно предварительно сделать каркас, в котором и размещают и теплоизолирующий материал. Пенопласт в этом случае можно закрепить скотчем, после чего закрыть фанерой или декоративной обшивкой;
- Все зазоры и щели заделывают пеной;
- Фанерную поверхность на потолке пропитывают антисептиками, хорошо зачищают и после этого красят.
Теплоизоляция стен
Для утепления стен из металла нужно предварительно выровнять погнутые участки. Как теплоизолятор желательно использовать теплоизолирующую краску, пенополиуретан или пенопласт. Для гаражей, возведённых из кирпича или шлакоблока, в основном применяют минеральную вату.
Последовательность проведения работ с минеральной ватой:
- Стены очищают, подготавливают каркас;
- В готовый каркас укладывают теплоизолирующий материал, фиксируя его специальными крюками;
- Утеплитель закрывают пароизолирующим материалом;
- Декоративная отделка подойдёт любая, монтируют её после укладки пароизоляционного слоя.
- Поверхность выравнивают и подготавливают;
- Крепят пенопласт с помощью клея, равномерно прижимая по всей площади;
- Листы нужно размещать встык, заделывая все зазоры пеной;
- После отвердения пены все выступающие излишки удаляют;
- Стены шпаклюют и покрывают подходящей краской.
Внимание! Не забывайте, что пенопласт при пожаре начинает выделять токсичные соединения в воздух. Необходимо выполнять правила безопасности и обязательно иметь наготове в гараже работоспособный огнетушитель
Утепление ворот
Металлические створки ворот удобно защитить от холода с помощью пенопласта. Неплохо сделать тепловую завесу, для этого перед воротами подвешивают толстую плёнку или плотную ткань.
Последовательность работ по утеплению ворот следующая:
- В первую очередь на воротах делают обрешётку, после чего в ней с помощью дюбелей или клея закрепляют листы утеплителя;
- Любые зазоры, швы и стыки между листами заделывают пеной, чтобы ликвидировать мостики холода;
- Уложенный в обрешётку пенопласт выравнивают шпатлёвкой, покрывают краской или защищают листами декоративной обшивки;
- После этого в качестве тепловой завесы перед воротами на всю высоту гаража подвешивают полиэтиленовые полосы шириной 20-30 см.
Каждый хозяин гаража решает самостоятельно, как ему удобно утеплить гараж
При этом важно выбрать надёжный способ защиты от холода. Лучше всего – обратиться за советом к профессионалам, которые помогут подобрать подходящие материалы, чтобы утепление гаража обошлось вам недорого, и теплоизоляция получилась долговечной и эффективной
Грамотно выбираем утеплитель
Ассортимент достаточно широк. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота, наиболее востребованы:
- Различные виды пенопластов;
- Волокнистые утеплители (стекловата, каменная вата, базальтовая вата).
Пенопласт
Утепление ворот пенопластом
Пенопласт — очень экономичный вариант. Класс вспененных полимеров достаточно разнообразен. Они имеют газонаполненную структуру и различны по типу полимера. Рассмотрим виды пенопластов:
- Полистирольные — наиболее используемые. Имеют обозначение ПСБ или ПСБ-С. Экструдированный пенополистирол (ЭППС) — обладает маленькой гигроскопичностью и хорошей огнестойкостью. Чтобы провести утепление ворот гаража своими руками — один из лучших вариантов.
- Поливинилхлоридные или ПВХ панели. Схожи по характеристикам с ЭПСС. Международная маркировка PVC. Высокая огнестойкость.
- Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП). Используют для пустот и полостей. Жидкий состав КФП не увеличивается в объеме после полного высыхания. Может быть применен и в качестве гаражного утеплителя.
- Пенополиуретановый (ППУ). Производится в виде эластичного поролона и монтажной пены. Жесткий ППУ отлично связывается с любой поверхностью. Хороший гидро- и теплоизолятор. Огнестоек. Такая изоляция будет иметь небольшой вес и подойдет под любую отделку. Пенополиуретан отлично справится с теплоизоляцией гаражных ворот. Для нанесения пены применяют распылитель.
Волокнистые материалы
Утепление ворот волокнистыми материалами
Среди волокнистых утеплителей сразу исключаем каменную вату и шлаковату. Первая чрезвычайно вредна для человека, шлаковата будет окислять металлическую поверхность. Стекловата опасна в работе, но из всех обладает средней гигроскопичностью. Именно это качество, делает использование ваты не удачным для гаражей. Накапливание конденсата в слое материала будет снижать его теплоизоляционные свойства. С пароизоляционной пленкой, можно воспользоваться базальтовым утеплителем.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:
- Распашные двупольные с калиткой или без неё;
- Раздвижные, однопольные или двухпольные;
- Секционные, подъёмно-поворотные;
- Роллеты.
Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.
Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление
Разновидности утеплительного материала
Утеплитель должен иметь невысокую теплопроводность. Этот слой значительно снижает передачу тепла. Чем он толще, тем гараж будет более теплый, однако следует помнить о принципе разумной достаточности. Для гаража хватает утеплительного слоя в 6–7 см.
При большом выборе на рынке разных стройматериалов есть множество утеплителей под различными названиями. Выбрать конкретное утепление сложно, тем более людям с небольшим опытом. Однако есть лишь несколько классов, подходящих для того, чтобы произвести утепление гаражных створок своими руками.
Обшивка конструкции изнутри
Минвата для утепления
Минватный материал – хороший теплоизолятор для ворот гаража. Под этим понятием в действительности находятся 3 разновидности утеплителя для гаражных створок:
- Каменная вата. По своей структуре минеральный материал напоминает шлаковату, однако имеет лучшую термостойкость. Теплопроводность находится в пределах 0,06–0,07 Вт/мК. Этот утеплитель стоит недорого, однако в роли связующих веществ могут использоваться фенолформальдегидные смолы. Они при высоких температурах выделяют фенолы, небезопасные для людей.
- Шлаковата имеет тонкие волокна – 5–10 мкм. Теплопроводность немного выше в отличие от стекловаты – 0,04–0,05 Вт/мК. Для утепления ворот не рекомендуют ее использовать, она сильно гигроскопична, а также имеет кислотность, отрицательно действующую на железные листы.
- Стекловата состоит из тонких стеклянных волокон (6–14 мкм). Она имеет невысокий показатель теплопроводности – 0,04–0,06 Вт/мК, может использоваться при температурах −65/+45 °C, обладает отличной прочностью. Во время работы со стекловатой нужно использовать средства индивидуальной защиты.
Минвата
Все разновидности минваты обладают повышенной гигроскопичностью. То есть использование их для теплоизоляции гаражных створок ограничено, поскольку в утеплительном слое может скапливаться вода, которая снижает теплоизоляционные показатели.
Стекловата небезопасна во время монтажа, у шлаковаты высокая кислотность. Использовать для ворот гаража можно лишь каменную вату с условием крепления изолона и пароизоляционных пленочных стройматериалов.
Крепление минваты
Пенопласт для утепления изнутри
Утепление ворот пенопластом можно производить из разных синтетических материалов. Основное отличие всех пенопластов заключается в основе используемых полимеров. Так, пенопласт может быть следующих видов:
- Поливинилхлоридный. Используют во время строительных работ для звуковой и тепловой изоляции. Материал изготавливается эластичным либо жестким. Это хороший вид пенопласта, имеющий высокую пожаростойкость. По строительной классификации обозначается – PVC.
- Полистирольный. Самый распространенный тип пенопласта, сделанный из соединенных шариков, наполненных газом. Утепление ворот гаража изнутри своими руками производят чаще всего именно этим материалом. Маркируется – ПСБ. В этой подгруппе больше всего представляет интерес экструдированный пенополистирол. Он имеет высокую прочность и низкую гигроскопичность. Для теплоизоляции гаражных ворот – наилучший вариант. В магазинах он представлен как Техноплекс, Пеноплекс, УРСА.
- Пенополиуретановый. Изготавливается в нескольких разновидностях. Эластичный ППУ – это обычный поролон, а жесткий вариант – монтажная пена. Для утепления дверей гаража приобретают жесткий материал. У него великолепная адгезия к любым поверхностям, он имеет хорошие теплоизоляционные показатели. Наносится непосредственно при строительстве гаража способом распыления. Наверное, это наилучший выбор для утепления створок. Есть только один минус – нанесение потребует специальных инструментов, что делает утепление чуть дороже.
- Карбамидно-формальдегидный. Основное достоинство: он во время засыхания не расширяется. На строительных площадках его применяют в жидком виде, чтоб задуть щели.
Пенопласт на створке
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
Облицовка
Для финишной отделки ворот применяются:
- деревянная или пластиковая вагонка;
- ориентованно-стружечная плита;
- профлист.
Вагонка – это тонкая обшивочная доска, имеющая соединение по типу «шип-паз». Популярный отделочный материал. Хорошо смотрится, делают из разных пород дерева.
Пластиковый вариант вагонки изготавливается из полихлорвинила. Она менее прочная, чем деревянная, но более дешевая и влагостойкая.
ОСП
ОСП – это многослойный лист, сформированный из древесной стружки и склеенный различными смолами с добавками борной кислоты и синтетического воска. Достоинства: низкая цена и симпатичный внешний вид.
Профилированный лист делают из листовой оцинкованной стали. Специалисты не советую использовать профлист для внутренней отделки гаража из-за возможного образования конденсата на той стороне, где расположен утеплитель.
Уплотнители из резины для дверей
Как утеплить ворота гаража пошагово
Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.
Подготовительные работы
Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.
Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:
- битумная мастика;
- пароизоляция;
- изолон толщиной 2 мм.
При использовании экструдированного пенополистирола, гидроизоляцию можно не делать.
Изготовление обрешетки
Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.
Монтируется обрешетка следующим образом:
- К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
- Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
- Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.
Теплоизоляция пенопластом
Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:
- Листы утеплителя нарезают нужных размеров.
- На пенопласт или внутреннюю поверхность ворот наносят монтажную пену.
- Утеплитель помещают между элементами обрешетки и плотно прижимают к воротам, а спустя полчаса придавливают повторно.
Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.
Теплоизоляция минватой
Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.
При монтаже каркаса ячейки следует делать на 5-10 мм меньше, чем размеры материала, чтобы плиты можно было плотно уложить.
Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.
Теплоизоляция строительной пеной
Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:
- Покупают пену из расчета 5 баллонов на 7 м², что соответствует площади стандартных ворот.
- Равномерно наносят материал на поверхность и дожидаются, пока он застынет. Затем срезают лишнюю пену, которая выступила по бокам.
- Крепят облицовку по своему усмотрению.
Отделка ворот изнутри
Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:
- профнастил. Практичный материал, но на его поверхности может скапливаться конденсат;
- пластиковая вагонка. Смотрится неплохо, монтируется легко, но имеет низкую прочность;
- деревянная вагонка. Практичное и красивое решение. Однако для защиты дерева необходимо применить средства для защиты от гниения и огня;
- плиты ОСБ. Один из лучших вариантов, поскольку материал не подвержен гниению, наделен достаточной прочностью и довольно привлекателен.
Для чего нужно утеплять ворота в гараже
Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота
Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.
Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.
Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.
Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.
Этап 1: подготовка
В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:
- Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
- Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
- С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.
Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.
Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот
При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.
При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.
Минеральная вата способна активно поглощать влагу
- На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
- Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.
Образцово утепленные ворота
Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот
Этап 2: гидроизоляция
Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.
В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.