Советы по выбору средств для обработки вагонки
При выборе подходящего лакокрасочного материала старайтесь учитывать следующее:
Масляные краски быстро высыхают, но имеют свойство изменять свой цвет. Поэтому при выборе тона отдайте предпочтение более темному. Акриловые краски не меняют свой тон после окрашивания, к тому же, не растекаются при работе. Краски на основе воды — самые экологичные, недорого стоят и имеют разнообразную палитру.
- При использовании аквалака вам следует заблаговременно покрыть поверхность вагонки водоотталкивающим и противоскользящим составом, а также обработать пропиткой и антисептиком. Это все увеличит стойкость Если в доме находится аллергик, то стоит отдать предпочтение акриловым аквалакам: они совершенно безопасны. Если вы приобрели вагонку из дорогой древесины и хотите подчеркнуть текстуру и натуральность дерева, остановите свой выбор на прозрачном полиуретановом лаке.
- Если вам нужно покрыть вагонку в предбаннике, выбирайте уретано-алкидный лак либо краску-антисептик. Срок эксплуатации этих составов длится до десяти лет, а также они отлично защищают древесное полотно от плесени, грибка и гнили. У них высокие водоотталкивающие и грязенепроницаемые характеристики. Для покрытия пола выбирайте алкидные лаки. При выборе масляной краски учтите, что она не дает древесине «дышать», мешает воздуху свободно циркулировать и создавать комфортный микроклимат.
- Чтобы обеспечить в помещении необходимую циркуляцию воздуха, отдавайте предпочтение акриловому аквалаку или грунтовке. Они хорошо сочетаются с деревом любой породы, подчеркивают его естественность и предохраняют от пыли и влаги. Также помните, что лаки создают полупрозрачную пленку, пропитки вообще не видны на древесине, а краски создают на древесной поверхности прочную пленку. Останавливая свой выбор на морилке, помните — она не защищает полотно от влаги. Не используйте олифу в помещении. Олифа имеет высокие водоотталкивающие характеристики, но от ее запаха может болеть голова. Также олифа со временем темнеет и приобретает «грязный» цвет.
- Перед покупкой протестируйте лакокрасочное средство на запах. Если от банки исходит сильный аромат, лучше от покупки отказаться. Покрыть пол можно аквалаком, он же подходит и для покрытия потолка, обшитого вагонкой. Если вагонка сделана из сосны, то покрывать специальным антисептиком не стоит. На сосновую вагонку очень хорошо ложится масляная краска. Пропитку вагонки необходимо делать с двух сторон. Полезное. Если вы хотите сэкономить, то можете выбрать для обшивки пластиковые панели. Ими можно отделать как балкон, так и ванную с туалетом.
Отнеситесь ко всем рекомендациям с вниманием. Легче сделать качественный ремонт и покраску, чем переделывать недочеты! И помните, что через некоторое время краска или лак потребуют обновления
Некоторые секреты работы с древесиной
В последнее время наметилась тенденция к использованию отделочных материалов из дерева, поскольку дерево является природным, экологически чистым материалом. Не имеет смысла его использовать, если нет возможности сохранения его натурального окраса. Многим уже надоело повседневно смотреть на древесину, поэтому для них имеется возможность покрасить дерево в любой цвет, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Тем более, это актуально, поскольку имеется широкий выбор современных, в том числе и экологически чистых ЛКМ, позволяющих добиться различных эффектов.
Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стен
В интерьерах стиля лофт часто используется текстурированная или брашированная вагонка, окрашенная в два цвета. В данном случае необходимо освоить технику нанесения двух слоев, которые отличаются цветом. В первую очередь наносится слой более темного состава, а вторым наносится более светлый состав. В данном случае, имеется огромное поле для экспериментов, что позволяет получить свой, уникальный вариант.
Варианты дизайна
Строгих рамок при разработке дизайна собственного дома не существует и основными критериями в данном случае являются художественные предпочтения его владельца.
Но планируя красить фасад деревянного дома, рекомендуется учитывать следующие базовые положения:
- Крыши и стены окрашиваются в разные цвета.
- Если в архитектуре дома присутствуют не окрашиваемые элементы, цвет покраски должен сочетаться с остальной композицией.
- Рекомендуется использовать три базовых цветовых оттенка: основной, декор, акцент.
- Общее сочетание цветов должно быть контрастным.
- Контрастную окраску в два цвета («декор» или «акцент») применяют для различных архитектурных элементов (облицовка, дверь, карнизы и т.д.).
Основной цвет подбирайте таким, чтобы он вписывался в окружающий ландшафт или общую архитектурную концепцию коттеджного посёлка.
Необходимо отметить, что при выборе основного цвета практикуют два принципиально разных подхода:
- слияние с окружающей средой;
- или наоборот, контрастно-подчёркнутое отличие дизайна дома от соседствующей природы и архитектуры.
Стены фасада могут окрашиваться в различные оттенки, а вот для крыши предпочтительно использовать только тёмные тона. Учитывая этот факт, отправной точкой при разработке цветовой схемы покраски дома можно использовать цвет кровельного покрытия.
We cannot display this gallery
Большой популярность в последние годы пользуется лессирующая покраска, где основным элементом дизайна является собственная текстура дерева.
Контрастные комбинации в данном случае создаются с помощью тонировки базовой пропитки в различные оттенки. Внешний вид обработанной и пропитанной маслом древесины создаёт ощущение тёпла и надёжности.
В заключение хотелось бы отметить, что любая строительная задача, решаемая на пересечении десятков различных факторов, обязательно имеет свои тонкости и нюансы. Наиболее оптимальный способ получить качественную наружную отделку деревянного дома – это доверить его покраску профессионалам.
Подготовка вагонки к покраске
Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.
Для работы понадобится:
- пемза;
- чистая тряпка;
- малярная кисть;
- грунтовка.
Шаг 1. Очистка панелей
Сначала моем вагонку
Очистка поверхности вагонки
Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.
Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.
Шаг 2. Шлифовка
Шлифовка
Чистую вагонку нужно тщательно ошлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.
Шаг 3. Грунтование
Грунтование
После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.
Шаг 4. Покраска вагонки
Покраска вагонки
Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.
Покраска вагонки
Порядок работ при покраске:
- краску хорошо размешивают и отливают немного в пластиковую емкость;
- кисть обмакивают на половину длины ворса;
- прикладывают кисть к поверхности и ведут ровным движением вдоль панели;
- все последующие движения выполняют в одном направлении, не касаясь уже обработанных участков;
в углах и вокруг проемов используют узкую кисть.
Чем покрасить вагонку
Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй. Финишный слой должен быть самым тонким; он наносится сверху вниз легкими равномерными движениями. По такой же технологии наносят и аквалак, но его необходимо периодически размешивать во время работы.
Чем покрасить вагонку
Краска для вагонки
Причины, почему следует обрабатывать вагонку
Приятный цвет необработанной вагонки недолго будет радовать глаз. Дерево начнет портится в процессе эксплуатации внутри дома. Прежде чем искать, чем обработать вагонку, необходимо понимать причины, почему она утрачивает свой красивый внешний вид. На древесину может влиять сырость, нападение насекомых-вредителей и, наконец, даже самые простейшие жирные пятна и потертости.
Несколько основных причин, зачем вагонке нужна обработка защитными средствами:
- Гидроизоляция. Доски становятся более устойчивы к воде, если в помещении повышенная влажность.
- Антисептика. Споры грибка, микроорганизмы плесени не смогут попасть в самую глубину микротрещин волокнистой структуры дерева.
- Барьер против вредителей. Никакой жук-короед (древоточец) или любое другое насекомое-вредитель не сможет разрушить деревянное покрытие.
- Сохранность цвета. Обработанная вагонка не темнеет со временем, сохраняет свой натуральный цвет на протяжении всего срока эксплуатации.
- Безопасность для здоровья. Если вагонка изготовлена из хвойных пород дерева, то выделение их смол из доски прекращается после ее обработки защитой. Этот нюанс важен для помещений, в которых люди спят или находятся чаще всего.
- Пожаробезопасность. Высокую воспламеняемость дерева можно снизить, если обработать его антипиренами в несколько слоев.
Пропитка обеспечивает яркость и сохранность цвета вагонкиИсточник winterhouse.ru
Обработка антипиреном поверхности дерева для его защиты от огняИсточник sigma01.ru
Дерево дольше сохранит целостность в условиях повышенной влажности потому, что защитный слой пропитки или укрывного материала предотвратит его разбухание и гниение. При нападении мелких насекомых слой защиты не даст превратить древесины в труху. Если на поверхности неокрашенной вагонки периодически наносить защитный слой пропитки, тогда она будет покрываться пятнами и сохранит все свои дизайнерские свойства – цвет, фактуру плавных изгибов, рисунок древесных разводов.
Материалы для внешних поверхностей
В качестве средств, используемых для обработки вапгонки на внешних поверхностях используются:
- Лессирующие антисептики;
- Лаки и масла;
- Кроющие антисептики;
- Покрывные краски.
Антисептики в основе могут иметь различные основы: водную (Pinjacolor), акриловую (Pinjatop) или алкидную (Pinjasol Color). По структуре могут существенно отличаться: существуют прозрачные, тонированные или не прозрачные антисептики. Имеется множество различных цветов вариантов покрытий, способных удовлетворить любую дизайнерскую фантазию.
Покрывные краски для древесины в соответствии своему составуразличаются в двух видах:
- Pinja Pro – покрывная краска на акрилатной дисперсии,
- Pinjasol Pro – алкидная масляная краска.
В дополнение к вышеперечисленным продуктам Тиккурила производит еще 2 продукта для внешних поверхностей. Это полуглянцевый акриловый лак Pinjalac Solid 30 Dipp и масло Pinja W-Oil.
В любой упаковке продукта Тиккурила имеется подробная инструкция по правильному использованию средства.
Покраска: особенности и нюансы
Выбрав, чем покрасить деревянную вагонку внутри дома, приступают к процессу покраски. Чтобы результат был качественным и радовал хозяев долгие годы, нужно выполнить следующие подготовительные работы:
- Запастись инструментом. Понадобятся малярные кисти и лоток, выбранный лакокрасочный материал, валик со сменными насадками, ведро, мелкозернистая наждачная бумага и защитные перчатки.
- Очистить поверхность. Вагонку очищают от пыли, загрязнений, старого покрытия жесткой щеткой или пемзой, затем обрабатывают наждачной бумагой.
- Обезжирить древесину. Обработка поверхности щелочным моющим средством позволит улучшить адгезию (сцепление) краски с деревом.
- Провести шлифование. Выровнять поверхность можно при помощи пемзы, наждачной бумаги или шлифовальной сетки. Предварительно дефекты заделываются шпатлевкой, смола удаляется растворителем.
Набор-минимум для покраски деревянных панелейИсточник sovkalmykia.ru
- Предварительно обработать вагонку. Наносится грунтовка, после ее высыхания — антисептическая пропитка. Процесс можно ускорить, если приобрести комбинированный состав, совмещающий оба средства.
- Покрасить стены. Дождавшись высыхания грунтовки и антисептика, приступают к покраске. Краска для вагонки внутри дома наносится в два или три слоя. Количество слоев зависит от выбранного материала и указано в инструкции. Качественно покрасить деревянные панели можно и до их монтажа на стены, но это не всегда возможно (для процедуры необходим большой тент или навес).
О покраске вагонки в разные цвета в следующем видео:
Полезные советы для покраски вагонки
Некоторые тонкости рабочего процесса помогут сделать покраску более качественной
При обработке деревянных панелей берут во внимание такие моменты:
- Снизить себестоимость покраски поможет использование лакокрасочных составов с комплексным действием. Лак с тонировкой или масло-воск стоит дороже, но и эффект от его использования будет выше.
- Предварительную пропитку вагонки следует производить со всех сторон, это значительно усилит защитный эффект.
- При работе с масляной краской следует учитывать ее склонность к изменению цвета (выгоранию). Чтобы со временем изменение цвета не бросалось в глаза и не портило интерьер, стоит выбирать более темные, насыщенные оттенки.
- Покраску лучше не проводить в жаркий день, так как покрытие будет высыхать слишком быстро, и ложиться неравномерно (могут остаться пятна разной насыщенности).
- Чтобы покрытие получилось однородным по цвету, смесь во время работы необходимо периодически перемешивать.
Покрытие наносится вдоль волокон вагонкиИсточник nauka-i-religia.ru
- Чтобы цвет стен был равномерным, в грунтовку можно добавить колер финишного материала (краски).
- При выборе покрасочного состава учитывают суммарные затраты: не только его стоимость, но и рекомендуемое количество слоев, а также расход краски на 1 м².
Выбор цвета для покраски вагонки
Обшитые вагонкой стены являются фоном для создания интерьера загородного дома, поэтому выбор подходящего оттенка — задача не менее важная, чем выбор оптимального лакокрасочного состава. Чтобы выбор цвета для деревянных панелей не нарушил гармонию дизайна, руководствуются следующими правилами:
- Для стен выбирают оттенок, отличающийся не более, чем на несколько тонов от цвета потолка и пола. Контрастные переходы навредят общему стилю (только, если интерьер не выдержан в каком-либо из авангардных стилей).
- Белый цвет — классический способ расширить пространство и сделать его светлее. Он добавляет интерьеру элегантности, хорошо сочетается с другими оттенками и неплохо скрывает дефекты поверхности.
В оформлении спальни приветствуется теплая цветовая гаммаИсточник bookdifferent.com
- В оформлении гостиной и кухни на стенах, отделанных вагонкой, лучше всего смотрятся светлые и теплые оттенки: кремовый, персиковый, коричневый.
- Интерьер детской допускает использование ярких цветов (для чего идеально подходят качественные и безопасные акрилатные краски). В спальне стены, обшитые деревянными панелями, стараются покрывать лаком натуральных оттенков или спокойными цветами — лиловым, бежевым, медовым. Для оформления стен кабинета подойдет серо-синяя или коричнево-зеленая гамма.
Заключение
Стены, обшитые вагонкой — эффектный и практичный способ внутреннего оформления загородного дома. Чтобы покрытие получилось долговременным, необходима тщательная предварительная подготовка деревянных панелей. Качественно обработанная и покрашенная вагонка подчеркнет дизайн интерьера и избавит вас от слишком частых ремонтов.
Как провести окрашивание внутренних стен дома
Подготовка вагонки к нанесению состава
Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.
Для этого необходимо проделать следующее:
- Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
- Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;
Много зашкуривать не придется
По завершению шлифовки необходимо обработать вагонку специальным составом, к примеру, олифой.
В качестве завершающего этапа необходимо нанести грунтовку. Тут могут быть использованы два варианта покрытия – состав для дерева, имеющий грунтующие свойства, либо состав, использование которого планируется в дальнейшем в качестве покраски. Более подробно в статье — изучаем составы и технологии.
Процесс покраски вагонки
Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:
- Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
- Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;
Окрашивание вагонки при помощи кисти
- Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
- Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.
Чем покрасить вагонку?
Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:
- защита от грибков/плесени;
- придание влагостойкости;
- декоративность;
- сохранение текстуры и пр.
Внешний вид детской комнаты, отделанной вагонкой и покрашенной в светлых тонах
Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.
Функциональные составы
Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:
- Антипирены — защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
- Антисептики, биопирены, бактерицидные составы — часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.
Можно приобрести универсальные защитные составы
- Олифа — придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
- Алкидные лаки — сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый — прозрачный лак, второй — лак с колеровкой.
В лак можно добавлять любой колер
- Синтетические лаки — по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
- Яхтный лак — самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
- Масляные лаки — содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.
Текстурол защищает древесину, сохраняет текстуру, придаёт оттенок
- Составы на основе воска — являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
- Аквалаки — наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.
Все лаки проявляют красоту дерева
Декоративные составы
Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:
- Масляные краски — повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
- Алкидные эмали — подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
- Акрилатные, акриловые краски — долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.
Составы на основе лака или воска имеют разные оттенки
- Водоэмульсионные краски — создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
- Морилка — полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.
Морилки имеют разные цвета
Технология покраски: учтем все до мелочей
Если на стенах, как внутри, так и снаружи дома, сохранились следы старой краски, нужно проверить, насколько хорошо она держится. Если достаточно прочно, то ее необходимо промыть раствором соды 2%.
В ряде случаев, этого оказывается достаточно для придания стенам дома благородного вида, и потребность в окрашивании отпадает.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=CBgQjt6nBuI
На ведро горячей воды разводят до 300 граммов соды. После того, как стены очищены, их необходимо зашпатлевать и покрыть олифой. Для шлифовки можно использовать обыкновенную пемзу.
После окончания подготовительных работ, на вагонку следует нанести грунтовочный слой. Это требуется для закрепления зашпатлеванной поверхности.
Для грунтовки используют тот же состав, который впоследствии будет применяться для покраски. Грунтовочный слой должен полностью просохнуть, до этого приступать к окрашиванию нельзя.
Покраска: кисточка все еще в моде
Краска на вагонку наносится тонким слоем непрерывными движениями от верху к низу. Не рекомендуется проводить кистью несколько раз по одному и тому же месту.
Красить должны только кончики щетины кисти, не основание.
Одного слоя красящего вещества обычно бывает мало, поэтому после окончательного просыхания первого слоя наносят второй. Не следует забывать, что несколько тонких будут держаться значительно дольше одного толстого.
Потолок из вагонки
Финальный слой наносят, начиная с верха. В противном случае, разводы, оставляемые кистью, будут заметны.
Для окраски переплетов рам окон, а также плинтуса и нижней части дверей дома следует воспользоваться малой кистью с поперечником не более 5 см. Двери окрашивают с филенки, переходя постепенно к поверхностям, которые выступают.
Краска заглаживается практически сухой кистью преимущественно мазками вверх. Покрашенная таким образом вагонка прослужит верой и правдой долгое время.
Если требуется окрасить узкую поверхность – оконный переплет, дверную обвязку, то следует стараться не запачкать краской расположенной встык стекло или стену.
На помощь в таком случае придет кусочек фанеры либо картона, который наклеивается на стекло при помощи размокшего мыла. Ширина полосок примерно 5 см.
Благодаря этому, исчезает необходимость впоследствии стирать краску со стекла. По окончании работ полоски из бумаги легко снимаются теплой водой.
Пульверизатор: когда его применять?
Разнообразие красок и вариантов покраски вагонки
Иногда в ходе отделки вагонкой требуется нанести нитрокраску на небольшие металлические или деревянные поверхности.
Лучше всего это делать при помощи пульверизатора.
Его можно изготовить самостоятельно, достаточно найти две трубки. Диаметр каждой – около 3 мм, длина – 15-20 см.
Та трубка, по которой воздух будет поступать, должна быть чуть толще.
Не забываем про окна и трубы
Если же краска все же попала на стекло, ее удаляют специальной пастой, в составе которой мел и концентрированная сода. Пасту наносят на окрашенный участок и оставляют. Когда краска станет мягкой, ее можно будет легко снять.
Если со стены требуется удалить нанесенную ранее масляную краску, хорошо применять горячий утюг, которым проглаживают данный участок через алюминиевую фольгу.
Краска размягчается и легко снимается шпателем.
Секреты окрашивания рукавицами
Перед тем, как покрасить вагонку, в которой встречаются металлические элементы, например, трубы, планки и пр. – их протирают уксусом.
На такую основу краска ложится лучше и не шелушится. Не секрет, что снятые трубы красить довольно трудно из-з того, что один бок всегда лежит на земле.
Своеобразное окрашивание руками достаточно эффективно. За одну минуту таким образом можно выкрасить до 5 метров трубы.
Способы окрашивания вагонки
Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.
Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С
Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра
К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.
Необходимые инструменты
В зависимости от технологии нанесения краски список инструментов может меняться, но стандартный набор следующий:
- малярный лоток;
- ведро из пластмассы или оцинковки;
- пемза;
- чистые тряпки;
- малярные инструменты (валик, кисть, краскопульт);
- грунтовка;
- шкурки разной зернистости, шлифмашины, лоскуты кожи для затирания;
- щетка-браш;
- средства защиты (очки, маска, перчатки).
Чем лучше наносить ЛКМ
Идеальным инструментом для нанесения является кисточка, которая имеет ровную, густую и плотную щетину.
Флейцевая кисть легко наносит любые лакокрасочные материалы, делает ровные финишные мазки.
- Макловицей из-за её большого размера деревянные основания можно только грунтовать.
- Лак хорошо наносится кисточкой с мягким ворсом, для нанесения масла, наоборот, нужен инструмент с жёсткой щетиной для равномерного нанесения плотной массы.
- Форма кисточки должна быть прямоугольной с закруглёнными краями для упрощения покраски. Если куплена кисть низкого качества с растрёпанными ворсинками, их обрезают ножницами.
- Кистью наносится жидкий состав на маленькой площади. Для больших используется валик.
Валики выпускаются разного размера и минимально впитывают покрасочный материал. Обычно валиком грунтуются стены, но при достаточном опыте можно наносить колерованное масло.
Чтобы пользоваться краскопультом надо обладать навыками. Воздушным аэрографом обрабатывается любая обшивка, но при этом в воздух поднимаются клубы капель красителя. Безвоздушная модель не загрязняет воздух, но подходит для покраски только прямых оснований. Оптимальны комбинированные аэрографы, но ими умеют пользоваться только специалисты. Также пульверизатор увеличивает расход краски.
В местах стыка досок вагонки с трубами красить удобно цегейковой рукавицей или поролоновой губкой.
При выборе инструмента учитывается размер поверхности, тип лакокрасочного материала и опыт работы с ним.
Как правильно красить вагонку внутри: технология
Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.
Красят каждую дощечку вагонки отдельно
Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.
Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.
Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно
Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.
Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.
- Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
- Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки. Работать удобнее шлифовальной машинкой
- Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
- Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
- После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
- Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.
Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.
Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.
Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.
Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.