Хорошие ворота — безопасность вашего имущества
- Автомобиль должен легко заезжать в помещение.
Размеры ворот должны обеспечить нормальный заезд. Все зависит от модели вашего автомобиля. Ширина проема должна быть такой, чтобы при остановке в нем машины оставался зазор примерно в 30 см. Высота для легковой машины должна составлять от 1,70 до 2 метров, для грузовика — 2,5 метра.
- Ворота должны быть прочными и устойчивыми к взлому.
Ворота должны защищать ваше имущество. Защитные функции зависят от материала, из которого будет сделана конструкция. Металлические — самые надежные и прочные. Стальной оцинкованный лист шириной в 2,5 мм отлично справится с этой задачей. С помощью накладных запоров для внешних колодок и бронированных накладок на внутренний замок можно дополнительно укрепить конструкцию. Деревянные двери не очень надежные, поэтому их можно устанавливать лишь на охраняемых стоянках.
- Ворота должны быть стойкими к воздействию внешних факторов.
Чем плотнее полотно прилегает к раме, тем надежнее защита. Используйте вертикальные запоры для фиксации нужного положения двери. Вертикальные запоры предотвращают перекос конструкции, а также надежно держат дверь. Можно использовать уплотнитель для еще более сильного прилегания конструкции к раме.
Уменьшение перемычки
Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.
Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.
Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:
- клиньями снизу;
- домкратом сверху.
В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.
Дальнейший подъем производится с использованием домкратов
При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к
раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно
к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.
Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка
После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.
После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.
Из чего состоит конструкция
Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.
В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.
В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.
Пол металлического гаража может быть изготовлен из:
- деревянных досок;
- монолитного армированного бетона;
- асфальта;
- железобетонных плит;
- насыпного щебня;
- брусчатки или бетонной плитки.
В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.
Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.
Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.
В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.
Поточный ремонт ворот
В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:
- Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
- Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Как поднять ворота в гараже
Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы
При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой
Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.
В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.
Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и выдавливать геометрию
каркаса до полного выравнивания балок и петель.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить
Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.
Как поднять ворота
Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.
Этапы поднятия ворот:
- Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
- Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
- На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.
Как укрепить каркас на стене
Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:
- Старые ворота снять.
- К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
- Старые петли заменить на новые.
- В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
- Монтировать ворота, соблюдая все правила.
Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.
Как произвести замену ворот
В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):
- Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
- Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
- Фиксация створок на петли.
Как исправить перекос и правильно отрегулировать
Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:
- Если просели петли (обычно происходит это с одной стороны), необходимо установить дополнительную шайбу. Для этого створку снять, надеть шайбу на ось, которая расположена в нижнем шарнире и вернуть створку на место. Если выполнить данные действия нет возможности, то в шарнир нужно вставить шарик подходящего диаметра.
- Если произошёл перекос створок, из-за чего они не смыкаются вверху или внизу. Для устранения этой проблемы на проблемной створке нужно разрезать горизонтальную балку, спилить немного, прижать к вертикальной балке рамы и сварить. Место сварки при этом нужно дополнительно усилить во избежание остаточных деформаций, что может привести к расхождению шва.
Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот
Варианты выполнения работ
Обшивка металлическими листами
Чтобы поднять гараж, нужно будет воспользоваться домкратом. В процессе поднятия вся конструкция гаража должна быть максимально устойчивой. Опорами могут быть шлакоблоки или железобетонные столбы. Далее к нижней части конструкции привариваются металлические полосы, толщина которых должна быть не менее 3 мм.
Обратите внимание! Использование этой технологии возможно только для тех гаражей, чье техническое состояние позволяет выполнить качественный сварочный шов. Если поднять домкратом старый гараж, то он может рассыпаться
Наращивание снизу
Другой вариант — это оборудовать фундамент. В этом случае потребуется помощь крановщика, который временно отставит металлический каркас в сторону. Затем старое основание гаража демонтируется, при этом вся территория зачищается от возможного мусора.
Изготовление нового фундамента происходит следующим образом:
- Сначала выкапывается траншея по всему периметру гаража.
- Дно траншеи засыпается песком и трамбуется.
- Чтобы фундамент имел большую прочность, укладывается металлическая арматура.
- На следующем этапе сооружается опалубка для ленточного фундамента. Конструкция опалубки сбивается гвоздями.
- Когда все подготовительные работы выполнены, можно начинать бетонирование.
Обратите внимание! Необязательно оборудовать ленточный фундамент. Некоторые обходятся железобетонными столбами
На фундаменте
Когда бетон застынет и станет прочным, конструкция металлического гаража возвращается на прежнее место, устанавливается на изготовленный фундамент. При этом опять понадобятся услуги крановщика.
Вот по такой технологии осуществляется поднятие крыши.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5-6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать
Поднятие ворот при сохранении уровня
Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.
Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.
Рассмотрим пример, когда требуется сохранить все параметры и поднять ворота.
- Снимите двери;
- Освободите раму;
- Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
- Поднимите ворота;
- В нижней части поднимите отсыпку;
- Поставьте ворота на первоначальное место.
Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.
Проблема в высоте гаража
Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.
Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.
Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.
Основные методы подъема крыши в гараже
Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.
Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:
- автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
- второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
- третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.
Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.
Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты
Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся
Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.
Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.
Полный размерТакой я его купил.
Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.
В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.
На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.
Полный размерБез крышиЗа два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).
Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.
С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.
Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.
Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.
Полный размерРезультат
Реконструкция старого гаража
Старые гаражи стандартно делали высотой до двух с половиной метров по нижнему скату и до трех по верхнему. Чтобы утеплить и поднять крышу надо поднять весь каркас кровли, не разбирая обрешетку.
Два варианта подъема всей конструкции крыши:
- автокран – перед подъемом надо закрепить все перекрытия поперечными ригелями. Такой способ быстрый, но стоит не дешево. Нанятая техника не будет ждать, пока вы будете выкладывать еще ряды камня или кирпича под крышей гаража;
- когда уже подняли кровлю на нужный уровень нужно установить прочные металлические опоры, которые располагают внутри гаража в углах плиты перекрытия и по одной на двух длинных стенках гаража. Если установить опоры, то кран второй раз вызывать не нужно. Быстро закладываем пространство под крышей гаража кирпичом или камнем;
- домкрат – для подъема плиты крыши надо будет шесть домкратов на пять тонн. Жестко закрепленное перекрытие поднимаем постепенно на нужную высоту.
Домкратом можно поднять ж/б плиты, но только если они не слишком старые.
Точно по такой же схеме можно поднять сборную конструкцию металлического гаража, не разбирая каркас на детали, только нужно снять ворота. Проверьте надежность металлической конструкции, ржавый металл может не выдержать нагрузок.
Если кровля сделана из металлических двутавровых балок, то при помощи гидравлического домкрата ее можно поднять за несколько часов, предварительно закрепив каркас ригелями по диагонали.
Так как кровля на стальных балках легче, то жесткость перекрытий будет больше, нужно правильно выбрать место установки домкрата.